Яндекс.Метрика Ганс Селье. От мечты к открытию. Как стать ученым
Каждый слышит то, что понимает. Гете

Часть учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл E-Mail редактора БИОМЕТРИКИ

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?

Ганс Селье. От мечты к открытию: Как стать ученым
From DREAM to DISCOVERY: On Being a Scientist

СЕЛЬЕ (Selye) Ганс (1907-82) - канадский патолог. 
Родился в Вене, 26 января 1907г.  С 1932 в жил и 
работал в Канаде. Сформулировал концепцию стресса,
ввел понятия адаптационного синдрома, болезней 
адаптации и др. Установил роль нарушений баланса 
электролитов и стероидных гормонов в развитии 
некроза миокарда, предложил методы его профилактики.
Умер 16 октября 1982 г
   ПРЕДИСЛОВИЕ     ВВЕДЕНИЕ

     1. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ НАУКОЙ?
     Бескорыстная любовь к Природе и Правде
     Красота закономерности
     Любопытство
     Желание приносить пользу
     Потребность в одобрении -- жажда авторитета -- тщеславие
     Ореол успеха; преклонение перед героями и желание им подражать
     Боязнь скуки

     2. КТО ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ НАУКОЙ?
     Типы личности ученого
     "ДЕЛАТЕЛИ"
     "ДУМАТЕЛИ"
     "ЧУВСТВОВАТЕЛИ"
     ИДЕАЛЫ
     ЭПИЛОГ
     Основные качества
     ЭНТУЗИАЗМ И НАСТОЙЧИВОСТЬ
     Преданность цели
     Устойчивость к неудачам и однообразию
     Устойчивость к успеху
     Мужество
     Здоровье и энергия
     ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
     Независимость мышления
     Непредубежденность
     Воображение
     Интуиция
     Гений
     ИНТЕЛЛЕКТ
     Логика
     Память и опыт
     Сосредоточенность
     Абстракция
     ЭТИКА
     Честность  перед самим  собой
     КОНТАКТ С ПРИРОДОЙ
     Наблюдение.
     Технические навыки
     ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

     3. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ?
     Выбор проблемы
     Что такое открытие?
     Что мы подразумеваем под "известным"?
     Видение и открытие
     Важность проблемы и вероятность ее разрешения
     Формулирование вопросов.
     Сначала проблема, потом метод.
     Простота и сложность
     Сбалансированная перспектива.
     Простые и сложные средства.
     Крупные объекты видны без увеличения.
     Сложность явления и сложность обусловливающих его причин
     Прогнозирование значимости
     Открытие и его развитие.

     4.  КОГДА ДЕЛАТЬ?
     В какой момент истории?
     В какой период нашей жизни?
     МОЛОДОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ.
     ПЕРИОД ОТДЕЛЕНИЯ.
     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
     В какое время дня?
     ТИПИЧНЫЙ ДЕНЬ.
     НЕТИПИЧНЫЕ ДНИ.

     5. ГДЕ РАБОТАТЬ?
     Общественное понимание
     Климат для творческой работы
     Самые ранние влияния
     Материальные возможности

    6. КАК СЕБЯ ВЕСТИ?
     Личное поведение
     САМОДИСЦИПЛИНА
     СТОЙКОСТЬ К РАЗОЧАРОВАНИЯМ
     "Но знанья это дать не может..."
     Эксперимент, который не удается повторить.
     Огорчения, в которых бывает неловко признаться.
     СКРОМНОСТЬ
     ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗДУМИЙ
     ВНЕНАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
     Поведение при общении
     КРИТИКА И ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ
     Критика новатора.
     Как высказывать критику.
     Как воспринимать критику
     Самокритика.
     ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ
     Руководители и сотрудники.
     Административные контакты
     Социальные контакты.
     РАБОТА В ГРУППЕ
     Организация исследовательских групп.
     Помощь группы.
     Подбор сотрудников.
     Оценка компетентности.
     Взаимоприспособляемость человека и работы.
     Выбор руководителя.
     Как быть выбранным.
     Сотрудничество двух ученых.
     Признание научных заслуг.
     НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ
     ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
     УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ
     Дух коллективизма.
     Не откладывайте работу.
     "Доверяй, но проверяй".
     "Латотропизм" и проверка на месте.
     Работа, выполняемая по инерции.
     Не доказывайте, а показывайте.
     Как иметь дело с невротиками и психопатами.
     Посторонние отвлечения.
     "КЕСАРЮ -- КЕСАРЕВО..."

     7. КАК РАБОТАТЬ?
     Общие соображения
     Естественный размер научного подразделения.
     Планирование работы.
     Специализация.
     Лабораторные методы
     ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
     Выбор подопытных животных.
     Неестественные условия эксперимента.
     МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ
     ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
     Естественные явления и модели заболеваний
     Разработка экспериментов
     "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ"
     ПРИНЦИП АНАЛОГИИ
     ЭКСПЕРИМЕНТ В "ПРОБИРКЕ"
     ДИАГРАММЫ ХОДА РАБОТЫ
     Методы координации знаний
     КАТАЛОГИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ДАННЫХ
     СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ДАННЫХ
     Концепция стресса
     Фармакология стероидных гормонов

     8. КАК МЫСЛИТЬ?
     Логика и научный метод
     Формальная и полуинтуитивная логика
     Три ступени полуинтуитивной логики
     Понятия и понятийные элементы
     Аналогия с блоком понятий
     Аналогия с цепочками понятий
     Построение теорий
     Факты и теории
     Значение ошибочных теорий
     Индукция и дедукция
     Как задавать вопросы природе
     ПРЕДПОСЫЛКИ ХОРОШИХ ТЕОРИЙ
     ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
     ТЕОРИИ КЛАССИФИКАЦИИ
     ТЕОРИИ ПРИЧИННОСТИ
     Заблуждения
     ОШИБКА УПУЩЕННОГО КОНТРОЛЯ.
     ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ КРИВЫЕ    "ДОЗА -- ЭФФЕКТ".
     РАСХОДЯЩИЕСЯ КРИВЫЕ "ВРЕМЯ -- ЭФФЕКТ".
     ПЕРЕДАТОЧНАЯ СТАНЦИЯ.
     АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПУТИ.
     РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ ПУТИ.
     ОБОБЩАЮЩЕЕ НАЗВАНИЕ, ИЛИ ЛОВУШКА ЭКСТРАПОЛЯЦИИ.
     ЧЕГО НЕТ, ТО ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ.
     ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ НЕ ТАК УЖ НЕПОХОЖИ.
     "МОЛЧАЩИЙ МАРКЕР".
     МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ.
     НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВВОДЯЩИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
     ЯВЛЕНИЕ "ГРУППОВОЙ ПОРЧИ" ЭКСПЕРИМЕНТА, ИЛИ "ФАКТОР КЛЕТКИ".
     КУМУЛЯТИВНАЯ ОШИБКА.
     ОШИБОЧНАЯ МЕТОДИКА.
     ОШИБОЧНАЯ ЛОГИКА.
     Эпилог.

     9. КАК ЧИТАТЬ?
     Специальная литература
     Художественная литература

     10. КАК ПИСАТЬ?
     Общие соображения
     Диссертация
     Книги
     Монография.
     Учебник.
     Популярные книги о науке.

     11. КАК ГОВОРИТЬ?
     Пять "смертных грехов" при чтении лекций
     1. Неподготовленность.
     2. Многословие.
     3. Невнятность.
     4. Углубленность в себя (интроверсия).
     5. Манерность.
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ

Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее)

Отзывы заказчиков по статистическому анализу данных

Дистантное обучение биостатистике с помощью IP-телефонии. Информация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биологии, медицины, социологии, психологии и т.д. (См. далее)

Отзывы по дистантному обучению статистике  



V.V. 31.12.2001
 

1997 - 2017.© Василий Леонов. E-mail:

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ

Т. Кун "Структура научных революций"