Пишите нам на адрес |
Выбрав любое изображение, кликните по нему мышкой, и Вы узнаете о статистике ...
|
|
Примеры отличных диссертаций и статей по медицине и биологии, с нашими результатами статистического анализа ОТЗЫВ врача-кардиолога М.В. Емельяненко, ФКУ «Центральный военный госпиталь имени П.В. Мандрыка» МО РФ, Москва, о проведённом статистическом анализе. Хочу выразить глубокую признательность за качественный и весьма объёмный труд, проделанный Вами по статистическому анализу моей базы данных. Особенную благодарность, без сомнения, хотелось бы выразить руководителю проекта «БИОМЕТРИКА» - Василию Петровичу Леонову. Причина такой благодарности следующая. Помимо структурированного статистического анализа присланных в Ваш адрес медицинских данных, Вы подробно и, что самое невероятное, – доступным образом разъяснили мне суть каждого метода, который был применён при анализе моей матрицы. (далее...) Новые полезные книги... (Заказать книгу можно через издательство) Ланг Т., Сесик М. Как описывать статистику в медицине. Руководство для авторов, редакторов и рецензентов. Пер. с англ. В.П. Леонова. 2016 - 480 с. Актуальность этого издания весьма велика. По-прежнему в биомедицинских статьях и диссертациях публикуется масса статистических нелепостей, как образцы "статистического самоудовлетворения" и "статистического макияжа". Например, в двух диссертациях, выполненных в 2014 и 2015 гг. в Алтайском медуниверситете по разным специальностям, но при этом в полностью идентичных описаниях, состоящих из 94 слов, написано следующее. «Полученные данные были статистически обработаны с использованием программ Microsoft Offis Exel 2007. Достоверность различий между средними величинами определяли с помощью критерия значимости Стьюдента (t). Нормальность распределений в группах оценивали по критерию Шапиро-Уилка». Далее сообщается об использовании критерия Манна-Уитни, и т.д. Очевидно, что под Offis Exel авторы подразумевали Office Excel. Сложнее было бы об этом догадаться, если бы авторы написали Offis Exul. Вывод: оба диссертанта, как и члены двух диссертационных советов, не знают многого, в том числе описанного в этой книге. Например, не знают того, что в пакете Office Excel нет критериев Шапиро-Уилка и Манна-Уитни. Данная книга обучит правильно и хорошо описывать и понимать результаты статистического анализа. Поэтому исследователи станут более качественно выполнять статистический анализ, получая правильную технологию лечения пациентов. Что в результате будет снижать смертность населения, а также себестоимость лечебных процедур. Приложение к русскому изданию книги «Как описывать статистику в
медицине. Руководство для авторов, редакторов и рецензентов». Доклад "Почему и как надо учить медиков статистике?" В. Леонов. Зачем нужна статистика в доказательной медицине? В. Леонов. Армянский медицинский реферативный журнал, 2012, вып. 9, с. 184-193. |
Долгое прощание с лысенковщиной Новоявленная инквизиция 23 августа 1948г. министр высшего образования СССР С.В.Кафтанов издает приказ №1208 "О состоянии преподавания биологических дисциплин в университетах и о мерах по укреплению биологических факультетов квалифицированными кадрами биолого-мичуринцев". Согласно этого приказа в вузах создавались комиссии, которые должны были пересмотреть учебные программы по всем учебным дисциплинам, изменить тематику кандидатских работ аспирантов и т.д. Выписка из приказа № 506 по Московскому ордена Ленина государственному университету им. М.В.Ломоносова от 26 августа 1948г. "С целью освобождения биологического факультета от лиц, в своей научной и педагогической работе стоящих на антинаучных позициях менделизма-морганизма, уволить от работы в Московском государственном университете: ассистента Хесина-Лурье Романа Бениаминовича (кафедра генетики). Ректор МГУ" [52, стр.321-322]. Возглавляли эти инквизиторские комиссии особо доверенные лица. По приказу № 144 от 9 сентября 1948г. по Томскому государственному университету эту комиссию возглавил доцент Лаптев И.П., бывший в то время секретарем парторганизации университета. По этому же приказу министра из библиотек изымался ряд учебников и учебных пособий по генетике и селекции. Первым в этом списке стоял прекрасный учебник Э.Синнот, Л.Денн. "Генетика. Теория и задачи". Приведем небольшие выдержки из этого учебника, которые дают представление о причинах его изъятия из библиотек. "Генетике уже удалось в значительной степени пошатнуть распространенное убеждение о том, что свойства людей определяются исключительно влиянием внешних факторов, и содействовать широкому признанию той значительной роли, которую в судьбе человека играют врожденные силы и свойства ".[20, стр.21] "Таким образом, Мендель впервые попытался свести явления наследственности к измеримой основе и применил для изучения точные количественные методы, столь успешно употребляемые во многих других науках. В этом заключается одна из главнейших заслуг Менделя перед наукой генетики "[20, стр.40] В этом учебнике объяснение законов расщепления Менделя дается на основе законов теории вероятности. А в главе X – "Наследование количественных признаков", дано достаточно подробное изложение биометрии с основами теории корреляции. Не избежал этой печальной участи и учебник Н.Н.Гришко, Л.Н. Делоне. "Курс генетики", несмотря на наличие в нем достаточно большого количества ссылок на Мичурина и Лысенко, а также попытку осветить взгляды обеих сторон. "Как мы видели выше, современная теория гена имеет много неясного. Взгляды на природу гена очень различны. Некоторые исследователи совершенно отрицают существование генов. С особой силой против признания генов высказывается Т.Д.Лысенко, считая все учение о генах глубоко ошибочным. Однако, если существование генов действительно нельзя считать доказанным на данном этапе развития науки, то с другой стороны, в настоящее время также пока ещё нет достаточных доказательств, опровергающих представление об их существовании [21, стр.189]. Тем не менее один из параграфов этого учебника на стр.204 авторы назвали "Правила Менделя как статистические закономерности". В большинстве этих учебников, которые новоявленная инквизиция решила предать забвению, содержалось достаточно подробное и основательное изложение основных методов биометрии, поскольку для анализа законов генетики авторы учебников [20-23] использовали методы биометрии. Таким образом, изъятие этих учебников генетики из библиотек фактически означало и изъятие учебников по биометрии. Это было следующим шагом в ликвидации российской биометрической школы. Игнорирование общепризнанных в мире методов статистического анализа экспериментальных биологических данных позволяло лысенковцам успешно защищать липовые диссертации, избираться академиками и руководить биологической наукой. Согласно другого приказа министра высшего образования СССР С.В. Кафтанова во многих вузах произошла смена ректоров. Так был снят с поста ректора Тимирязевской с/х академии крупнейший ученый в области экономики и статистики сельского хозяйства, отважный защитник генетики на сессии ВАСХНИЛ, академик В.С.Немчинов. Ректором старейшего в Сибири Томского государственного университета вместо и.о. ректора Пегеля В.А. был назначен доктор сельскохозяйственных наук Макаров В.Т. Во многих вузах были назначены новые деканы биологических факультов и заведующие кафедрами. 26 августа 1948г. Президиум АН СССР принял решение о пересмотре состава редакционных коллегий биологических журналов АН, с целью выведения из них сторонников вейсманистско-морганистской генетики и пополнения их представителями передовой мичуринской биологии. |
![]() |
![]() |
![]() |
Архив статьи "Долгое прощание с лысенковщиной"
1997 - 2020.© Василий
Леонов. E-mail:
Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.
Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"
Т. Кун "Структура научных революций"