Яндекс.Метрика Отзыв по дистантному обучению биостатистике
Каждый слышит то, что понимает. Гете Трудных наук нет, есть только трудные изложения. А.И. Герцен. Часть учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл E-Mail редактора БИОМЕТРИКИ

Почему и как надо учить медиков статистике?
Доклад на Международной конференции по доказательной медицине в Ереване (18 - 20.10.2012)

ВАК для учёных? или ВАК для… бумагомарак? «ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ» № 8 (127), 2013 год.

ВАМ НУЖЕН БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ ВАШИХ ДАННЫХ? ВОТ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ...

Анонс!

Несколько наших корреспондентов из Казахстана, для которых мы ранее проводили анализ данных, прислали публикации своих коллег, которые, с их точки зрения, целесообразно разместить в раздел КУНСТКАМЕРА. Просмотр этих публикаций действительно обнаружил в них весьма серьёзные некорректности использования статистики в медицинских исследованиях. Приглашаем читателей БИОМЕТРИКИ присылать нам аналогичные публикации для формирования в КУНСТКАМЕРЕ отдельного подраздела. При этом желательно присылать также и публикации с хорошими примерами использования статистики.


БИОМЕТРИКЕ - 15 ЛЕТ!

Статистика в кардиологии. 15 лет спустя

Дисперсия жизни...
;Регистрационный код (если есть) 
; Открывать в новом окне?  ;Имя нового окна 
; Разрешение (1-8)  ; Скорость смены (1-255)  ; Задержка (миллисекунд)  ; Смена рисунков со спецэффектами ("YES" или "NO")  ;Произвольный рисунок поверх апплета  ;X смещение наложенного рисунка  ;Y смещение наложенного рисунка  ;Задержка освобождения памяти  ;Приоритет задачи (1..10)  ; Мин. время синхр. кадра (мс); Sorry, your browser doesn't support Java ; Сообщение для браузеров без поддержки Java (tm) 

Кликните по фотографии,
и вы сможете ...

 

Дистантное обучение биостатистике с помощью Скайпа. Информация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биомедицины. Преимущества: экономия денег и времени, индивидуальный подход, оперативность, эффективность.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ

Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее)

Отзывы заказчиков по статистическому анализу данных

Отзыв по дистантному обучению статистике Аксёнова В.А.

Дистанционный курс на «Биометрике» оказался для меня не только продуктивным, удобным и эффективным способом обучения, но и интересным и увлекательным занятием.

Конечно, невозможно за 10-20 часов занятий стать профессиональным биостатистиком, но при рациональном подходе и достаточной общей компьютерной грамотности этот курс дает возможность создать прочную основу знаний и навыков статистического анализа, а также надежные ориентиры для достижения того уровня, который необходим медику-исследователю.

Но для того, чтобы это дистанционное обучение стало такой точкой опоры, нужно умело, основательно и с толком его организовать со своей стороны.

Тем, кто выберет этот курс для обучения, я бы дал следующие рекомендации:
1. Планируйте занятия с перерывом в 3-5 дней, благо здесь предусмотрен индивидуальный подход.

2. Внимательно ознакомьтесь с программой обучения и перед каждым занятием читайте в книгах по статистике материалы на предстоящую тему так, чтобы получаемая информация не была абсолютно новой и не падала «на пустое место».

3. Во время занятий делайте аудиозапись, с помощью которой в тот же день или на следующий пройдите урок ещё раз, составляя его конспект и внося в него не только текст, но и таблицы, диаграммы и скриншоты программ, которые рассматривались в течение занятия. Это займёт в 2-3 раза больше времени, чем сам урок, но так вы лучше усвоите и сохраните всю полученную информацию, в том числе множество мелких, но здорово облегчающих жизнь деталей, которые легко забыть. В последующем вы можете дополнять эти конспекты сведениями, полученными и усвоенными самостоятельно.

4. Читайте литературу и делайте упражнения по пройденному материалу. В Сети можно найти тонны наборов данных для упражнений. Удобным с моей точки зрения ресурсом является страница с упражнениями на учебном сайте компании SAS http://support.sas.com/learn/statlibrary/statlibeg4.1/topexer1.htm Здесь упражнения с заданиями, наборами данных в формате Excel и ответами разложены по основным разделам статистики.

5. По окончании курса сделайте итоговую контрольную работу на материале, к которому можно применить большинство изученных методов статистики. Отправьте её на проверку.

И ещё совет общего характера: не останавливайтесь после окончания курса. Учить статистику, как и иностранный язык, нужно интенсивно. Это как забегать на ледяную горку: бегом забежишь, а если идти медленно, то будешь все время скатываться назад.

По моему мнению, у этих курсов есть 2 категории потенциальных пользователей: первая – это желающие освоить биостатистику для постоянного использования в работе, а вторая - те, кому необходимо квалифицированно обработать и грамотно представить свою научную работу. Для второй категории это оптимальный выбор из трёх возможных вариантов. Два других – это самостоятельная обработка с риском получения результата, достойного Кунсткамеры, и передача своих данных для анализа профессиональному статистику, когда в результате вы получаете рыбку, но не рыбку с удочкой в придачу, как на этих курсах.

Аксёнов В.А., к.м.н., Оренбург,

сентябрь 2011 г.

 

1997 - 2017.© Василий Леонов. E-mail:

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ

Т. Кун "Структура научных революций"