Статистика посещаемости БИОМЕТРИКИ | ![]() 16.05.2011 г. на сайт пришло 2561 человек, открывших 3205 страниц 14.11.2011 г. на сайт пришло 2106 человек, открывших 3250 страниц 14.12.2011 г. на сайт пришло 2640 человек, открывших 3452 страницы 17.01.2012 г. на сайт пришло 2439 человек, открывших 3097 страниц 03.03.2012 г. на сайт пришло 2219 человек, открывших 3019 страниц 30.05.2012 г. на сайт пришло 3512 человек, открывших 4706 страниц 06.03.2014 г. на сайт пришло 2556 человек, открывших 3179 страниц 08.02.2015 г. на сайт пришло 2341 человек, открывших 2682 страницы Если приходят, значит полезное находят.. Пишите нам на адрес |
Выбрав любое изображение, кликните по нему мышкой, и Вы прочитаете о том, как ...
|
![]() Редактор БИОМЕТРИКИ В. Леонов |
Полезно: Пример "Программы и результаты по статистическому анализу"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М О П Р С У Ф Х Э
Агапа Агасфер Агиасма Агиография, Агиограф Акафист Аксиос Аллилуя Алтарь Амвон Аналой Антиминс Антидор Антихрист Апокалипсис Аппофатический Апсида Апокрифы Афон Агиасма - (греч. - "святыня") - Св. Вода, освященная в праздник Богоявления чином Великого Освящения. Этот чин проводится накануне Богоявления("сочельник" см.), 5(18) января и в сам праздник 6(19) января. Из самого названия видно, что Богоявленская (Крещенская) вода является большой святыней. Ее употребляют лишь по болезни или утром, с молитвой, натощак. Если человек находится под епитимией и ему запрещено причащаться Тела и Крови Христовой, он может причаститься А., А. имет свойство освящать любую другую воду, поэтому для получения святой воды в нее достаточно вылить любое, даже незначительное, количество А. Агасфер - вечный жид, скорее образный, мифологический персонаж, нежели реальное лицо. По преданию, когда Христос изнемог под тяжестью креста по пути на Голгофу, он остановился у калитки дома, где жил А., А. не только не помог измученному Иисусу, но даже стал прогонять Его. Тогда Иисус проклял Агасфера жизнью до скончания мира. Ныне, имя А. употребляется, как нарицательное в отношение человека не ценящего жизнь, не думающего о посмертном воздаянии за зло, не имеющего ничего святого. Антиминс - платок, укрывающий святой престол, на котором совершается Таинство Евхаристии. В А. вшиваются частички мощей святых. Это связано с тем, что первые христиане были вынуждены тайно собираться в катакомбах, где богослужение проводилось прямо на гробах мученников за веру. Без А. не может служится литургия, с А. любой лесной пень может стать алтарем. Поэтому в дни, когда коммунисты закрывали православные храмы, священники забирали с престола А. и уходили в глухие леса, где продолжали вести богослужение. Агапа - (греч. "любовь") - в древней церкви после таинства Евхаристии верующие собирались на братскую трапезу, которая и называлась - А. Антидор - (вместо даров - греч.) - когда Христианство стало официальной религией Рима, количество верующих возрасло, но вместе с тем ухудшилось их "качество". Не все стали достойны причащаться Тела и Крови Христовой каждую службу. Но чтобы не оставить непричащенных без участия, для них выносили кусочки "агничной просфоры", т.е. того хлеба, из которого был вынут хлеб, прошедший претворение в Тело и Кровь Христову. Акафист - (греч. "не сидеть") -часть церковной службы, при которой нельзя сидеть. Аппофатический - отрицательный. Употребляется в отношении богословия. А. богословие - это богословие непостижимости Бога. Причем не агностицизм, т. е. "что-то там есть, а что не знаю". Христианство знает Бога, но утверждает, что уровень Божественного бытия не может быть полностью постигнут с более низкого, "тварного" уровня, уровня человека. Аллилуя - хвалите Бога - с др.евр. Аксиос - (греч. "достоин") - возглас произносимый во время епископской Хиротонии. Апсида - Наружный выступ (часто полукруглый) в востчной, алтарной части храма. Апокрифы - христианские тексты не включенные в канон, т.е. не признанные "Боговдохновенными". Однако в узком смысле, А. - отказные книги, которые признаны не только поддельными, но вредными, в противовес полезным, "учительным" книгам не вошедшим в канон. Напр. "евангелие детства" - А., а "Пастырь", написанный ап. Ермом - учительная книга, т.е. полезная для чтения. Агиография, Агиограф - (греч. - "писать о святых") - Раздел христианской литературы, представленный Житиями различных святых. Агиографы, писатели этих Житий. Алтарь - восточная часть храма, отделенная от остального пространства иконостасом. Имеет три двери ("врата"): царские - средние, и боковые - "диаконские". Вход в алтарь открыт только для мужчин, и только с благословения старшего из священников храма. Женщинам в алтарь ни под каким видом входить нельзя. Аналой - высокий стол, для чтения богослужебных книг или для иконы ( такие небольшие иконы называются "аналойными"). Амвон - выступ в середине солеи, перед Царскими Вратами, с А произносят проповеди. Апокалипсис - (откровение -греч.) - последняя книга Нового Завета, посвящена описанию последних времен этого мира. Антихрист - человек, который появится в "конце времен", будет сочетать в себе необыкновенный дар увлекать за собой людей и лютую злобу к христианству. Восстановит Иерусалимский Храм, где будет находится в качесва правителя мира. Власть А. будет свергнута Христом. Афон - полуостров - монашеское государство, расположенное на севере Греции. На А. 20 монастырей, делящих всю территорию полуострова. Остальные обители называются скитами, келиями( на А. - небольшой, человек на 30-40 "монастырек"). Есть и отдельно живущие монахи, есть и странники. Пребывание женщин на А. запрещено. Богоявление Благовест Благовещение Брак Благовест - Самый большой колокол на колокольне (в звонице), звон в этот колокол тоже называется Б. Богоявление - праздник 6 января по церк. стилю. Посвящен крещению Господа Иисуса Христа в Иордане. Иоанну Крестителю открылась Божественная Троица: Христос, голос Отца с неба и Св.Дух, сходящий на Христа в виде голубя. Благовещение - праздник 25 марта по церк. стилю. Посвящен явлению Архангела Гавриила к Деве Марии с "благой вестью"(отсюда название праздника), о том, что ей выпала величайшая честь стать Богородицей, при воплощении Бога и Спасителя. С этого момента начинаеся спасение рода человеческого. Брак - одно из церковных таинств, связанное с созданием семьи. Вайи Введение Вериги Вход (малый и Великий) Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) Власяница Вечерня Всенощное бдение Вайи - пальмовые ветви, которыми встречал ликующий народ Христа. Ими размахивали, их бросали под ноги Христу. День, когда Церковь отмечает это событие, назывется неделя Ваий, или Вербное Воскресение( см. ниже) Введение Богородицы во Храм - праздник, 4 декабря по гражд. стилю. По традиции иудеи посвящали Богу своего первенца мужского пола. При этом ребенка приводили во Храм. Однако в случае с Богородицей, во храм ввели девочку. Ее родители были бездетны, и превели во храм юную ( 4 года) Марию, где Она провела 9 лет. Вход Господень в Иерусалим(Вербное Воскресенье, Неделя Ваий) - праздник, последнее воскресение перед пасхой. Посвящен вьезду Иисуса Христа в Иерусалим, для принесения себя в жертву. Христос вьехал на осле, как предсказывали пророки. Ликующий народ встретил его цветами и пальмовыми листьями(ваийями). В России к этому времени цветет только верба, поэтому русские люди встречают праздник веточками цветущей вербы. Власяница - одежда из грубой колючей шерсти, одеваемая монахом на голое тело для "смирения плоти". Вериги - цепи носимые на теле, часто под одеждой, для смирения плоти. Вход(малый и Великий) - торжественный выход священства с алтарниками через северные врата алтаря и вход через Царские врата. На малом входе из алтаря выносится Евангелие, на Великом входе - Св. Дары. Вечерня - одна из частей суточного круга богослуженияю. Поскольку в церковном представлении по-традиции сутки начинаются с захода солнца, то вечерня открывает суточный круг. Всенощное бдение - богослужение в честь большого праздника соединяющая вечерню и утреню. Таким образом соединяется вечер и утро. В древности В. действительно продолжалось всю ночь. Геенна огненная - (от др.еврейского) - название долины Генном, где евреи, отпавшие от истинной веры, сжигали свох детей, принося их в жертву богу Молоху. В наше время Г. символизирует посмертные мучения грешников. Голгофа - гора близ Иерусалимских стен, место казней. Там был распят и Иисус Христос. Деисис(Деисус) - иконописная композиция, центральная часть иконостаса. Представляет из себя следующий за местным ряд иконостаса. В центре - Господь Вседержитель, по бокам Богородица и Иоанн Креститель. Далее расположены архангелы Михаил и Гавриил, аппостолы Петр и Павел, избранные святые. Евхаристия Епитрахиль Епитимия Ефод Евхаристия - центральное из христианских таинств. Происходит во время литургии. Во время этой церковной службы происходит претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Дальнейшее участие верующих в таинстве заключается в причащении Тела и Крови Христовой. В православии этому событию обязательно предшествуют пост и исповедь. Епитрахиль - часть облачения священника, напоминающая расшитый шарф, который в отличие от диаконского ораря висит на шее, концами соединяясь на груди. Е. символизирует иго духовных трудов, возложенное на священника. Епитимия - церковное наказание. Может быть связано с выполнением усиленных молитвенных правил, делами милосердия, постничеством, самая крупная Е. сопряжена с запретом причащаться Тела и Крови Христовой в течение многих лет. Существует каноническая форма назначения Е., но на практике, длительные запреты причащаться назначают редко, потому что Е. - это лекарство, и она должна помогать верующему, а не наоборот. Ефод - верхняя одежда иудейских Первосвященников. Стала прообразом верхней одежды епископа, которая называется саккос. Жертвенник - северная часть алтаря где помещен особый стол на котором располагаются предметы для совершения проскомидии, т.е. Святых Даров. Знаменное пение - древнерусская форма пения, имеющая аналогичные варианты и среди других христианских народов (греки, сербы, болгары, григорианское пение католиков). Записывается крюками ("знаменами" - отсюда и название). З.п. - унисонное. До XVIII века было главной формой церковного пения, обнако после начало вытеснятся проникшим из Италии Партесным пением. В конце XIX века для того чтобы поддержать исчезающее З.п., являющееся молитвенным, в отличие от концертного партесного пения, Св Синод издал постановление, определяющее преимущество З.п., при богослужении. Ныне З.п. представляет собой реликт русской высокой духовности и встречается очень редко. Образец З.п. - Хор братии Валаамского монастыря. Зилот - в древней Иудее - секта строгих подвижников. В современном православии - образное имя ревнивых блюстителей веры и аскетов. Применяется только к монашествующим. Инок - (от слова "иной", синоним - "монах") - человек, мужчина или женщина, отвергшийся от жизни "в миру". В православном обществе считался "де-юре" покойником, т.е. не обладал никакими гражданскими правами. Перед принятием пострига будущий И. проходит ступень послушника. Это своеобразный испытательный срок, который может длиться долгие годы(прп.Серафим Саровский был послушником 8 лет). После принимаются обеты. Их три: послушания, нестяжания и целомудрия. Прием обетов происходит во время потрижения. И могут носить почетные звания: игумена и архимандрита. И может принять следующие обеты и принять схиму. Исповедь - христианское таинство. Часто вызывает массу вопросов неверующих. Исповедь связана с заветом Христа, данным апостолам, "вязать и разрешать". То, что связано ими на земле, то связанно и на небесах, то, что разрешено ими на земле, то разрешено на небесах(Мф. 16.19). Благодаря апостольской приемственности, идущей через таинство Священства, осуществляется современная исповедь. Исповеди предшествуют пост, проводимый в смирении, воздеражании, праведных трудах и молитвах. Исповедь нельзя путать с откровением помыслов, являющимися неизменной частью взаимоотношений христианина с духовником. Откровение помыслов - оружие борьбы с грехом. Исповедь - таинство, очищающее душу от греха. После исповеди душа христианина очищена от греха. Исповедь называется лечебницей, ибо грех в понятии православия - болезнь. Катехизис Кафизма Киновия Киот Кондак Куща Катехизис - изложение догматов Православия, чаще всего в виде вопросов и ответов. Последний общепринятый К. составлен Святителем Филаретом (Дроздовым). Кафизма - (от "сидеть" - греч.) - часть Псалтири. Состоит из трех частей, называемых "славами". Во время чтения кафизм разрешено сидеть, но это правило соблюдают лишь в монастырях, где очень длинные службы. Киновия - древнее название общежительного монастыря Киот - первоначально у иудеев ящик для хранения свитков Торы, впоследствии, у христиан в К. полагали реликвии: иконы, части мощей святых. Кондак - вид церковного стиха, похожего на тропарь. Кратко выражает суть церковного праздника или описывает добродетели святого. Куща - старинное слово, переводимое на современный язык как шалаш или шатер. Лавра - крупный монастырь, имеющий особое для жизни Церкви значение. Лавры древности - мон. св. Саввы ок. Иерусалима, мон. св. Афанасия на Афоне. На Руси четыре лавры - Троице-Сергиева (г. Сергиев Посад), Киево-Печерская (Киев), Александро-Невская (С-Пб) и Почаевская (г. Почаев, Зап. Украина). Литургия - (общее служение - греч.) - главное церковное богослужение, подразделяется на Проскомидию, Л. оглашенных и Л. верных. Все части идут друг за другом, создавая непрерывное священнодействие. Во время Л. совершется величайшее христианское таинство - Евхаристия. Мессия - (помазанник - др.евр.) - божий избранник, в представлении христан Иисус Христос( к стати христос - греческий перевод слова мессия, а не фамилия), спаситель человечества. В представление ортодоксальных иудеев, М. - будущий создатель еврейского господства, Великого Израиля. Миро- сложное по своему составу, драгоценное благовоние. Варится и освящается, как правило, один раз в год на страстной седьмице. Освящать миро может лишь патриарх или митрополит, чья кафедра удостоена особой чести, напр. митрополит Киевский. Миропомазание- одно из церковных таинств, "принятие печати Св.Духа". Подобно крещению происходит с человеком один раз в жизни (у православных - сразу после крещения). Исключение составляют лишь коронующиеся монархи. Они помазуются "на царство", тем самым приход их к власти освящается церковью, как изволение Божие. Орарь Общежительный монастырь Оглашенные Омофор Орарь - длинная лента висящая на плече диакона. Знаменует собой тягло, несомое при диаконском служении, во имя Господа. Общежительный монастырь - форма монашеского жития. При жизни в О., монах подчиняется строгим правилам послушания и нестяжания. В О. все общее. Даже одежда монаха принадлежит не ему, а монастырю. После смерти она поступает на склад. Монахи живущие в О. не заботятся о пище и одежде. Все дает монастырь, требуя в ответ беспрекословного послушания, труда и молитв. Жизнь в О. считается обязательной для каждого начинающего монаха, желающего достигнуть успеха в духовных подвигах. Оглашенные - в ранней Церкви, прежде крещения христиане проходили испытательный срок. Он начинался с процедуры оглашения, т.е. принародном объявлении о желании человека стать христианином. С этого момента и до принятия крещения человек назывался О. Омофор - часть епископского облачения, - аналогичен орарю диакона и епитрахили священника. Одевается как шарф, пристегиваясь к спине. Пост Проскомидия Преображение Псалтирь Панагия Полиелей Правило (молитвенное) Партес Патрология Пасха Прелесть Пост - один из видов христинских подвигов. Включает в себя не только воздержание от употребления нерастительной пищи, но и усиленные молитвы, воздержание от удовольствий, размышления о своих грехах, дела милосердия и благотворительности. Проскомидия - первая часть литургии. На ней освящаются хлеб и вино, которые позже, во время литургии верных, будут претворены в Тело и Кровь Христову. Преображение - один из важнейших христианских праздников (19 августа гражд.ст.). Отмечается в память о событии, когда Христос с тремя учениками взошел на гору Фавор, где преобрзился, т.е. изменился. Лик его стал светел настолько, что на него невозможно было смотреть. Однако этот свет был настолько благодатен, что апостолы хотели остаться на Фаворе. В момент П. были явлены пророки Моисей и Илья, а также слышан голос Бога-Отца. Псалтирь - книга религиозных гимнов(псалмов), написанная большей частью царем Давидом. Делится на 20 кафизм. П. широко используется в православном богослужении, поскольку содержит множество псалмов, являющихся примером покаянного общения с Богом. Панагия - (всеблагая
- греч.) Полиелей - Определенные псалмы на утрени, которые поются лишь в праздники и дни особочтимых святых. Такие дни имеют особое значение в дни Рождественского и Петровского постов, потому что в эти дни разрешено употребление рыбы. Правило(молитвенное, иноческое) - свод молитв, обязательных к прочтению всяким монахом ( а по большому счету, и просто верующим). П. - включает в себя молитвы утренние, памянник(молитвы за живых и умерших), малое повечерие, три канона, вечерние молитвы. Партес(партесное пение) - многоголосое пение, проникло в Русскую Православную Церковь в XVIII в., под влиянием Итальянской школы пения. Отличается концертностью, близостью к светской музыки. В настоящее время является основной формой пения в храмах РПЦ. Патрология - (знание отцов) - богословская дисциплина, изучающая учение св. Отцов. Пасха - главный праздник православия. Официальное название - Светлое Христово Воскресение. Посвящен воскресению из мертвых Господа Иисуса Христа. Прелесть - греховное духовное состояние, связанное с ошибочно-высокой оценкой верующим своих духовных переживаний. Ему может представится, что он занимает особое положение, Бог любит его особой любовью, что те или иные переживания, порой связанные с его фантазией или бесовским обольщением, являются проявлениями благодати. Простейшая форма П. - мнение. Оно проявляется в том, что новоначальный начинает рассуждать о тех духовных предметах, о которых он еще не имеет достаточного представления. Самая тяжелая форма, представление человека о том, что он уже свят и не нуждается в покаянии. Рождество - Праздник в честь рождения Господа Иисуса Христа. Отмечается 7 января по гражд. ст. Рождество Богородицы - Христианский праздник, отмечается 21 сентября по гражд. ст. Сочельник Солея Сретенье Скит Симония Священство Септуагинта Схима Солея - Возвышение перед иконостасом. Внимание: на солею вход без благословения запрещен. Сочельник - Канун праздника, проводимого в посте. Слово связано с тем что в этот день разрешено есть только сочиво - распаренные зерна со сладким добавками. В году два С. - Рождественский (перед Рождеством - 6 янв. нов. ст.) и Крещенский (перед Богоявлением - 18 янв. нов. ст.). Сретенье - (встреча - древнерусск.) - Церковный праздник (2 февраля гражд.ст.), посвященный следующему событию. Египетский царь Птолемей захотел иметь греческий перевод еврейских священных книг, для чего пригласил в Египет 70 еврейских мудрецов, которые с этим заданием спраились(см. Септуагинта). Один из семидесяти по имени Симеон, переводивший книгу пророка Исайи, усомнился в предсказании, связанном с рождением Мессии, о том что Спаситель будет рожден от Девы. К Симеону явился ангел Божий и возвестил ему, что тот не умрет до тех пор, пока не увидит исполнения этих слов. Ко времени рождения Иисуса, Симеон был очень старым человеком и жил на попечении Храма. По традиции Мария и Иосиф принесли первенца мужского пола в Храм. Здесь и состоялась Встреча, т.е. Сретение. Именно Симеону принадлежат знаменитые слова молитвы:"Ныне отпущаеши раба Своего, по глаголу Твоему, с миром..."(Лк. 2.29-32) Скит - общежительное монашеское сообщество, как правило, не обладающее полной самостоятельностью, т.е. находящееся в зависимости от монастыря, на земле которого находится. Отличается большей строгость> Передача прервана!ME="Симония">Симония - грех преобретения
священства за деньги. Карается очень строго. Благодать не продается!
Священство - одно из церковных таинств. Различают три степени С.: диаконство, пресвитерство и епископство. Первые две доступны мирянам, последняя требует принятия монашеских обетов и пострига. Таинство С. производится через Хиротонию. Септуагинта - перевод Ветхого Завета, выполненный по указу царя Птолемея Семьдесятью толковниками (отсюда и название). Является базовым для Православия. С него были сделаны все переводы на национальные языки. Католичество использует перевод сделанный бл. Иеронимом - Вульгату. Симфония - православное политическое учение о взаимодействии Церкви и государственной власти. Оно основано на том, что цели Церкви и государства совпадают - спасение человеческих душ, однако ни Церковь не претендует на мирскую власть, ни государство не узурпирует власть духовную. Учение о С. властей разработано в Византии, и с тех пор является главным политическим учением Православия. Схима - самая строгая форма монашества. Различают Малую С. и ВеликуюС.. Малая С. соответствует в русском монашестве пострижение в мантию, поэтому все русские монахи в определенном смысле схимники. Однако на Руси схимниками звали только великосхимников. При принятии схимы монах получает новое имя, т.е. заново рождается для жизни в Боге. Утреня - богслужение, ранее служившееся по утрам. Ныне служится сразу после вечерни или входит в состав всенощного бдения. Фавор - гора к северу от Иерусалима на которой произошло Преображение Господа Иисуса Христа. Фелонь - деталь одежды священника, похожая на плащ с высоко поднятым воротником. Цвет одежды зависит от того, какому событию посвящено богослужение. Филиокве - (и от Сына -лат.) - католическое учение об исхождении Св.Духа и от Отца, и от Сына, представляет собой завуалированную "хулу на Духа Святаго". Подробнее смотри статью. Хиротония - (греч. -"рукоположение") - название таинства Священства. Ввиду наличия трех степеней священства, различают три вида Х.: диаконская, иерейская и епископская Х. Шестопсалмие - в начале Утрени читаются шесть псалмов. Этот момент требует от верующих особого внимания. Для этого в храме гасится свет, задуваются почти все свечи, прекращается прием поминальных записок и продажа свечей на свечном ящике. |
Обращение межрегионального Общества специалистов доказательной медицины в ВАК РФ Мониторинг качества научных медицинских публикаций СТАТИСТИКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК. С.Е. Бащинский, главный редактор Международного журнала медицинской практики, 1998; №4, с.13-15. НЦ БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. (См. далее ) Примеры оформления исследователями базы данных, описания признаков и целей статистического анализа этой базы данных Отзывы исследователей по статистическому анализу данных Послушать и скачать... ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ ПО МЕДИЦИНСКИМ И БИОЛОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. Бюллетень ВАК N5 1997 г. В.П.Леонов, П.В.Ижевский. Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Применение статистики в статьях и диссертациях по медицине и биологии. Часть I. Описание методов статистического анализа в статьях и диссертациях. Международный журнал медицинской практики, 1998 г., вып. 4. В.П.Леонов, П.В.Ижевский. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИКИ В СТАТЬЯХ И ДИССЕРТАЦИЯХ ПО МЕДИЦИНЕ И БИОЛОГИИ. ЧАСТЬ III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "АВТОР - РЕДАКЦИЯ - ЧИТАТЕЛЬ". Леонов В.П. Применение статистики в статьях и диссертациях по медицине и биологии. Часть IV. Наукометрия статистической парадигмы экспериментальной биомедицины. Международный журнал медицинской практики, 2002 г. вып. 3. Леонов В. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ МЕДИКОВ И БИОЛОГОВ. (время и опыт). Леонов В. Применение методов статистики в кардиологии (по материалам журнала "Кардиология" за 1993-1995 гг.). Леонов В.П. Кардиология, 1998, № 1, с. 55-58. Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35. Статистика - это что? Статистика - нужна зачем? Статьи читаем - зачем? Статьи пишем - зачем? Краткая версия лекции для слушателей-медиков в Ереване, прочитанной в 2014 году по Скайпу. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. В. Леонов В.П. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года). Семинары
по биометрике. Фоторепортаж о втором семинаре по биометрике в Якутске. Впечатления участников второго семинара по биометрике в Якутске. В. Леонов. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года). Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35. Камуфляжные мемы инфоценоза научных школ // Философия математики: актуальные проблемы. Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2007. Москва, Изд. Саван С. А., 2007. - с. 212-216. Леонов В.П. Доклад "Почему и как надо учить медиков статистике?" Леонов В. П. Доклад на международной конференции по доказательной медицине в Ереване 18-20.10.2012 Зачем нужна статистика в доказательной медицине? В. Леонов. Армянский медицинский реферативный журнал, 2012, вып. 9, с. 184-193. Статистика - это что? Статистика - нужна зачем? Статьи читаем - зачем? Статьи пишем - зачем? Краткая версия лекции для слушателей-медиков в Ереване, прочитанной в 2014 году по Скайпу. Доклад "Почему и как надо учить медиков статистике?" В. Леонов. Сравниваем средние, а также и ... В. Леонов Исследователям в медицине и биологии весьма большую пользу приносит сравнение не только групповых средних, но также и иных параметров. Такими новыми сравнениями являются проверки равенства дисперсий, коэффициентов корреляции, коэффициентов регрессии или векторов групповых средних, сравнение групп многомерными методами, и т.д. В статье объяснена большая ценность обнаружения не нормального распределения признака. Проценты - статистический анализ? Или проценты - арифметический анализ? В. Леонов. 23 примера оформления данных, их описания и описания целей исследования В ноябре 2013 года сайту БИОМЕТРИКА исполнилось 16 лет. А что было раньше? И что теперь? В новый век - с доказательной биомедициной
В. Леонов. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года). Фоторепортаж с Конференции по доказательной медицине в Ереване. Фоторепортаж с семинара по биометрике в Ереване, прошедшего после конференции по доказательной медицине (24 - 26 сентября 2015 года). Отзывы слушателей семинара по биометрике в Ереване в сентябре 2015 г. Послушать и скачать... Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35. Камуфляжные мемы инфоценоза научных школ // Философия математики: актуальные проблемы. Материалы Международной научной конференции 15-16 июня 2007. Москва, Изд. Саван С. А., 2007. - с. 212-216. Леонов В.П. Доклад "Почему и как надо учить медиков статистике?" Леонов В. П. Доклад на международной конференции по доказательной медицине в Ереване 18-20.10.2012 Зачем нужна статистика в доказательной медицине? В. Леонов. Армянский медицинский реферативный журнал, 2012, вып. 9, с. 184-193. Наиболее часто посещаемые экспонаты КУНСТКАМЕРЫ: Обращение Межрегиональной общественной организации «Общество специалистов доказательной медицины» в ВАК РФ. Статистика - это что? Статистика - нужна зачем? Статьи читаем - зачем? Статьи пишем - зачем? Краткая версия лекции для слушателей-медиков в Ереване, прочитанной в 2014 году по Скайпу. Доклад "Почему и как надо учить медиков статистике?" В. Леонов. Зачем нужна статистика в доказательной медицине? В. Леонов. Армянский медицинский реферативный журнал, 2012, вып. 9, с. 184-193. В. Леонов. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года). Три "Почему ..." и пять принципов описания статистики в биомедицинских публикациях. Почему появилась эта статья? Леонов В.П. Общие проблемы применения статистики в биомедицине. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИКЛАДНОЙ СТАТИСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ ПО МЕДИЦИНСКИМ И БИОЛОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. Бюллетень ВАК N5 1997 г. В.П.Леонов, П.В.Ижевский. Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Применение статистики в статьях и диссертациях по медицине и биологии. Часть I. Описание методов статистического анализа в статьях и диссертациях. Международный журнал медицинской практики, 1998 г., вып. 4. В.П.Леонов, П.В.Ижевский. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИКИ В СТАТЬЯХ И ДИССЕРТАЦИЯХ ПО МЕДИЦИНЕ И БИОЛОГИИ. ЧАСТЬ III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "АВТОР - РЕДАКЦИЯ - ЧИТАТЕЛЬ". Леонов В.П. Применение статистики в статьях и диссертациях по медицине и биологии. Часть IV. Наукометрия статистической парадигмы экспериментальной биомедицины. Международный журнал медицинской практики, 2002 г. вып. 3. Леонов В. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ МЕДИКОВ И БИОЛОГОВ. (время и опыт). Леонов В. Применение методов статистики в кардиологии (по материалам журнала "Кардиология" за 1993-1995 гг.). Леонов В.П. Кардиология, 1998, № 1, с. 55-58. Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35. Статистика - это что? Статистика - нужна зачем? Статьи читаем - зачем? Статьи пишем - зачем? Краткая версия лекции для слушателей-медиков в Ереване, прочитанной в 2014 году по Скайпу. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. В. Леонов В.П. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года). |
1997 - 2020.© Василий
Леонов. E-mail:
Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.
Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"