Яндекс.Метрика Словарь музыкальных терминов  
Каждый слышит то, что понимает. Гете

Часть учебно-методических материалов сайта, в том числе электронная библиотека, доступны только заказчикам работ по анализу данных для кандидатских и докторских диссертаций, а также слушателям системы дистанционного обучения и консультаций. Запрос на выполнение анализа данных, обучение и консультации направляйте на мэйл E-Mail редактора БИОМЕТРИКИ

Логистическая регрессия в медицине и биологии

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

ВАК будет размещать диссертации в интернете до защиты

Почему и как надо учить медиков статистике?
Доклад на Международной конференции по доказательной медицине в Ереване (18 - 20.10.2012)

#SaveDonbassPeople

В. Леонов. БИОМЕТРИКА + Музыка

Музыка... Вот что сказал о ней великий Иоганн Себастьян Бах: "Цель музыки - трогать сердца". В детстве автор этих строк получил музыкальное образование. Любимыми инструментами были мандолина и гитара. Любимыми композиторами - Вивальди, Бах, Альбиони, Боккерини, Беллини, Корелли, Скарлатти. В 80-е годы прошлого столетия в Томск часто приезжал с концертами маэстро Владимир Спиваков. Эти концерты организовывал Егор Лигачёв, бывший в ту пору первым секретарём Томского обкома КПСС. На свой первый концерт в Томск Владимир Спиваков приехал один. Великолепно играл на скрипке! Концертный зал был переполнен слушателями, которые были в восторге от его концерта. Именно тогда мне удалось впервые встретиться с ним, и взять у него автографы на его грампластинки. В дальнейшем посещал все его концерты. В 1979 г. В. Спиваков организовал камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Однажды в 90-е годы Владимир Спиваков должен был приехать в Томск с "Виртуозами Москвы", и в течение трёх дней дать 3 концерта. Однако из-за проблем с топливом в те времена, их самолёт посадили в Омске, где они пробыли 2 дня. И когда прилетели в Томск, то в один день провели все 3 концерта, которые я прослушал. И вновь взял автографы на новые грампластинки, и сделал много фотографий В. Спивакова.


Музыка...  Она помогает всегда. Вот почему я рассылаю почти всем своим корреспондентам файлы с хорошей музыкой. Любите музыку, слушайте её чаще. И она поможет лучше понимать бистатистику и результаты статистического анализа...

13 февраля 2014 г. Владимир Спиваков и "Виртуозы Москвы" дали концерт в Краснодаре. Я посетил этот прекрасный концерт, и вновь встретился с Владимиром Теодоровичем. Подарил ему его грампластики, фотографии, и свою книгу.

20 наиболее популярных ссылок, посещаемых читателями нашего сайта

http://www.biometrica.tomsk.ru/logit_8.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/erevan_4.html
http://www.biometrica.tomsk.ru/potencial.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/logit_1.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/Cardiology_1998_1.pdf
http://www.biometrica.tomsk.ru/freq2.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/erevan_3.html
http://www.biometrica.tomsk.ru/kamchat.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/student.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/kk.htm

http://www.biometrica.tomsk.ru/stat_cardio1.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/kuzbass6.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/leonov_2.pdf
http://www.biometrica.tomsk.ru/error.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/cluster_1.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/k_s.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/edu_1.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/principals.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/lis.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/PROON_2013_RU.pdf

Камчатская биометрика-2014. Семинар по биометрике в камчатском НИИ КамчатНИРО. (24.03.2014 - 3.04.2014).

Камчатская фото-биометрика-2014. Фоторепортаж с семинара по биометрике в Петропавловске-Камчатском.

Отзывы слушателей семинара по биометрике в Петропавловске-Камчатском.


Журнал "Медицинские технологии. Оценка и выбор", 2014, №1, с. 17-28.
Леонов В.П
. "Статистика в кардиологии. 15 лет спустя".


Последний отзыв на проведённый анализ данных

В.А. Габышев, Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, Якутск. Работая над докторской диссертацией, я постепенно пришел к убеждению, что мне необходимо применить современные статистические методы. Материал для своей работы собирал много лет, получился серьёзный массив данных о флористическом, ценотическом составе фитопланктона рек Восточной Сибири, о гидрохимии и других параметрах среды. ..

 

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЛЯ ДИССЕРТАНТОВ

Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. Стандартные сроки анализа данных: для статей и докладов - 5-10 дней, для кандидатских диссертаций 1 месяц, для докторских диссертаций 1,5 месяца. (См. далее)

Отзывы заказчиков по статистическому анализу данных

Дистантное обучение биостатистике с помощью IP-телефонии. Информация о специализированных курсах и семинарах по прикладной биостатистике для студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИИ и вузов работающих в области биологии, медицины, социологии, психологии и т.д. (См. далее)

Отзывы по дистантному обучению статистике


Поможем детям, если государство не хочет им помогать...

Поможем детям, если чиновники не хотят им помогать...


    Словарь музыкальных терминов
    
    
    
    A а—ля; предлоги к, до, в, вроде
    Accelerando аччелерандо—ускоряя
    Adagio адажио—медленно
    Ad libitum ад либитум—по желанию
    Agitato аджитато—возбужденно
    Ais аисля-диез
    Al аль—предлог до
    All, alla аль, алля—вроде, в духе
    Alla breve алля бреве(букв.—укорочено) — удвоить единицу метра
    Allargando алляргандо—расширяя
    Allegretto аллегретто—спокойнее, чем Allegro
    Allegrezza аллегрецца—веселость
    Allegro аллегро—весело, живо, быстро
    Amoroso аморозо—любовно
    Ancora анкора—еще
    Andante анданте—не спеша
    Andantino андантино—чуть живее, чем Andante
    Anima анима—душа
    Animando анимандо—воодушевляясь,ускоряя
    Animate анимато—воодушевленно, оживленно
    A piacere а пьячере—по усмотрению исполнителя,свободно
    A piena voce а пьена воче—полным голосом
    Appasionato аппассионато—страстно
    Arpeggio,arpeggiato арпеджио, арпеджиато—подобно арфе,в виде арпеджио
    As асля-бемоль
    Assai ассаи—весьма
    A tempo а темпо—в прежнем темпе
    Attacca атака—продолжать без перерыва
    B бэси-бемоль (в некот. странах—си)
    Belebt белебт (нем.)—оживленный
    Ben, bene бен, бeне—хорошо, как следует
    Brillante брильанте—блестяще
    Brio брио—живость, возбуждение; con brio кон брио—с огнем
    C цэдо; размер 4/4, сокр. слова capo
    Calando каляндо—успокаивая
    Cantabile кантабиле—певуче
    Canto канто—пение
    Capo капо—начало; da саро—повторить сначала
    Capriccioso каприччозо— капризно, прихотливо
    Ces цесдо-бемоль
    Cis цисдо-диез
    Coda кода(букв.—хвост)—заключительный раздел
    Col, colloa коль, колля—предлог с
    Come коме—как 
    Commodo, comodoкомодо—удобно
    Con кон—предлог с
    Corda корда—струна; una corda—одна струна; указание применить левую педаль
    Crescendo крешендо (крещендо) — постепенно усиливая
    D дэ—ре; сокр. слов da, dal, destra, droite
    Da, dal, dalla да, даль,далля—предлоги от, к
    D.C. сокр. слов Da саро да капо—с начала 
    Deciso дечизо—решительно 
    Del, della дель, делля—предлог от
    Decrescendo декрешендо(декрещендо)—постепенно затихая
    Des дэсре-бемоль
    Destra дестра—правая
    Diminuendo диминуэндо—постепенно затихая
    Dis дисре-диез
    Dolce дольче (букв.—сладко)—нежно
    Dolore долоре—боль
    Doloroso, dolente долорозо,доленте—печально, скорбно
    Doppio доппьо—двойной (doppio movimento—вдвое быстрее)
    Droite друат (фр.)—правая
    Dur дур (нем.;букв.—твердый)—мажор
    E еми; союз и
    Ed эд—союз и
    Eguale эгуале—ровно
    Elegiaco эледжиако—элегично
    Energico энерджико—энергично,решительно
    Eroico эроико—героично
    Es эсми-бемоль
    Espressione эспрессионе —выразительность
    Espressivo эспрессиво—выразительно
    F эффа; f-сокр. слова forte
    Feroce фероче—свирепо
    Fes фэсфа-бемоль
    Festive,festoso фестиво,фестозо—празднично
    Fine фине—конец; al fine (сокр.—a.f.)—до конца
    Fis фисфа-диез
    Foco фоко—см. Fuoco
    Forte форте—сильно, громко
    Forza форца—сила; con tutta forza кон тутта форца—со всей силой
    Funebre фунебре—похоронно, мрачно
    Fuoco фуоко—огонь
    G re—соль; сокр.слова gauche
    Gauche гош (фр.)—левая
    Ges гec—соль-бемоль
    Giocoso джокозо—игриво
    Gis гис—соль-диез
    Giusto джусто—точно
    Glissando глиссандо—скользя
    Gran, grande гран, гранде—большой
    Grave граве—важно, тяжеловесно
    Grazia грация—изящество
    Grazioso грациозо—изящно
    H хаси; сокр. слова Hand
    Hand ханд (нем.)—рука
    His хисси-диез
    Il иль—опред. артикль муж. рода в итал. языке
    Imitando имитандо—подражая
    Impetuoso импетуозо—порывисто,страстно
    Impromtu эмпромтю (фр.)—экспромт,пьеса импровизационного характера
    In ин—предлог в;in modo ин модо—в стиле
    Incalzando инкальцандо (букв.—преследуя)—ускоряя
    -issimo -иссимо—суффикс, придающий прилагательному превосходную степень,
    Istesso истессо—такой же, прежний
    L.—сокр. слова Linke
    La ля—опред. артикль жен. рода в итал. языке
    Lamento ляменто—плач, жалоба
    Langsam лянгзам (нем.)—медленно
    Larghetto ляргетто—не очень медленно
    Largo лярго—широко, очень медленно
    Lebhaft лебхафт (нем.)—живо
    Legato легато—связанно
    Lento ленто—медленно
    Linke линке (нем.)—левая
    L'istesso tempo листессо темпо—тот же темп
    Lugubre люгубре—мрачно, зловеще
    Lunga люнга—долгая (остановка на фермате, паузе)
    M.—сокр. слов main, mano, mezzo
    Ma ма—предлог но
    Macabre макабр (фр.)—похоронный; danse macabre данс макабр—пляска смерти
    Maestoso маэстозо—величественно,торжественно
    Maggiore маджоре—мажорный
    Main мэн (фр.)—рука
    Mano мано—рука
    Marcato маркато—четко, подчеркнуто
    Marciale марчиале—маршеобразно
    Massig мэссиг (нем.)—умеренно
    M.d—сокр. слов mano dextro, main droite—правая рука
    Meno мено—менее
    Mesto место—печально, скорбно
    Mezzo меццо—наполовину, средне; mezzo voce—вполголоса;mf—не очень громко
    M.g.—сокр. слов main gauche
    Minore миноре—минорный
    Moderato модерато—умеренно
    
    Modo модо—образ; in modo—ин модо—в стиле
    Moglich мёглих (нем.)—возможно
    Moll моль(нем.;букв.—мягкий)—минор
    Molto мольто —много, очень
    Morendo морендо—замирая
    Mosso моссо— оживленно; Allegro mosso— живее, чем Allegro
    Moto мото—движение
    Movimento мовименто—движение,темп
    mp—сокр. слов mezzo piano
    Nell, nella нель, нелла—то же, что in
    Nicht нихьт (нем.)—не; nicht zu нихьт цу—не слишком
    Noch нох (нем.)—еще
    Non—не, нет; non tanto нон танто—не столь, non troppo нон троппо—не слишком
    O о—союз или
    Opus (сокр.—ор.) опус—произведение, сочинение
    Ossia оссиа—так же; вариант исполнения
    Ostinato остинато—неотступно 
    Ottava оттава—октава; ottava alta; ottava bassa оттава басса—октавой ниже
    P—сокр. слов pedale, piano
    Parte парте—партия, голос (в ансамбле); colla parte колля парте—с партией (певца, солиста)
    Passione пассионе—страсть
    Patetico патетико—патетично
    Pedale педале—педаль
    Per пер—предлоги для, за, по
    Perdendosi пердендози—исчезая, замирая, сводя звучность на нет
    Pesante пезанте—тяжеловесно, подчеркнуто
    P.f.—сокр. слова pianoforte
    Piacere пиачере—желание; a piacere—по усмотрению исполнителя
    Piano пиано—тихо
    Pianoforte (сокр.—p.f.) пианофорте (букв.тихо-громко)—фортепиано
    Piu пиу—более
    Pochissimo покиссимо—чуть, едва
    Poco, un poco поко, ун поко—немного, мало
    Poco a poco поко а поко—мало-помалу, постепенно
    Poi пой—после
    Possibile поссибиле—как только возможно 
    Precise пречизо—точно, определенно
    Prestissimo престиссимо—предельно скоро
    Presto престо—скоро
    Prima, primo прима, примо—первая, первый (в нотах для фортепиано в 4 руки,— правая партия)
    Quasi куази—подобно, вроде
    R—сокр. слова rechte
    Rallentando раллентандо—замедляя
    Rechte рехте (нем.)—правая
    Repetizione репетиционе—повторение
    Rinforzando (сокр. rf, rfz) ринфорцандо—усиливая
    Risoluto ризолуто—решительно
    Ritardanto (сокр.-ritard.) ритардандо—запаздывая, замедляя
    Ritenuto (сокр.—rit., riten.) ритенуто—задерживая,замедляя
    Rubato рубато—ритмически свободно, допуская отклонения от метра по желанию  исполнителя
    Ruhig руиг (нем.)—спокойно
    Russico руссико—русское, в русском стиле
    S—сокр. слов segno, sinistra
    Scherzo скерцо—шутка
    Scherzando скерцандо—шутливо, игриво, с юмором
    Schnell шнель (нем.)—скоро
    Secondo секондо—второй (в нотах в 4 руки,—левая партия)
    Segno сеньо—знак; al segno—к знаку; dal segno—от знака
    Segue сегуэ (букв.—следует)—указание продолжать так же
    Sehr зер (нем.)—очень
    Semplice семпличе—просто
    Sempre семпре—постоянно
    Sentimento сентименто—чувство
    Senza сенца—без
    Sforzando, sforzato (сокр.—sf., fz., sfz) сфорцандо, сфорцато—выделяя, акцентируя
    Simile (сокр.—sim.) симиле—аналогично, указание продол жать в том же роде
    Sine сине—без
    Sinistra синистра—левая
    Smorzando сморцандо—замирая
    Solo соло—солист
    Sopra сопра—сверху (относится к той или иной руке при их перекрещивании)
    Sostenuto состенуто—сдержанно
    Sotto сотто—предлог под; sotto voce сотто воче - вполголоса
    Spirito спирито—душа, воодушевление
    Spiritoso/spirituoso спиритозо, спиритуозо—с увлечением
    Staccato стаккато—отрывисто
    Stesso стессо—см. Istesso
    Stretto стретто (букв.—сжато)—ускоряя
    Stringendo стринджендо—сжимая, ускоряя
    Subito субито—внезапно, резко
    T.—сокр. слова tempo
    Tanto танто—столь
    Tempo темпо—темп
    Teneramente тенераменте—нежно, ласково
    Tenerezza тенерецца—нежность, мягкость
    Tenuto (сокр.—ten) тенуто—выдерживая длительность полностью или дольше написанного
    Tranquillo транкуилло—спокойно
    Tre corde тре корде—три струны;указание снять левую педаль
    Trio трио—трио; средний раздел,написанной в 3-частной форме; (раньше был трехголосным)
    Tristezza тристецца—грусть
    Troppo троппо—слишком,очень
    Tutte corde тутте корде—все струны, то же, что tre corde
    Tutti тутти—все участники ансамбля, оркестра
    Un, una ун, уна—неопределенный артикль; один, одна
    Una corda уна корда—одна струна; указание применить левую педаль
    Ut ют (фр.)—иногда употребляемое название ноты
    Veloce велоче—быстро
    Vivace, vivo виваче, виво—живо
    Vivacissimo вивачиссимо—предельно живо
    Voce воче—голос; mezza voce мецца воче—вполголоса
                    Volkslied фолькслид (нем.)—народная песня
    Volta вольта—раз
    Walzer вальцер (нем.)—вальс
    Wenig вениг (нем.)—немного, мало
    Werk верк (нем.)—сочинение, произведение, опус
    Zart царт (нем.)—нежно, слабо

     


1998 - 2014.© Василий Леонов

Доказательная или сомнительная? Медицинская наука Кузбасса: статистические аспекты.

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ

Т. Кун "Структура научных революций"