Словарь: Сбор фактов Яндекс.Метрика
На главную страничку Правозащитники Методики Документы Издания Акции GILC Финансы Ссылки Словарь О нас Поиск Пишите нам!

СЛОВАРЬ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Э Ю

Сбор фактов (Fact-finding)

В области защиты прав человека сбор фактов стал общей стратегией неправительственных организаций (НПО), используемой для улучшения соблюдения правительственных обязательств по защите прав человека. Для того, чтобы деятельность по выявлению нарушения прав человека была эффективной и достоверной, организации должны уметь собирать и оценивать соответствующие факты. Ситуация на местах может оказывать существенное влияние на возможность сбора информации:

  1. Существует ли общая атмосфера страха, и может ли человек сообщить о нарушении прав человека, не рискуя подвергнуться преследованиям.
  2. Осознает ли общество то, что существует нормы защиты прав человека и существует ли убеждение, что основные права не должны нарушаться.
  3. Существует ли независимая судебная власть, способная реагировать на сообщения о нарушениях прав человека от независимых организаций.
  4. Существуют ли местные правозащитные организации.
  5. Может ли местная пресса свободно сообщать о нарушениях прав человека.
  6. Может ли информация о правах человека рассматриваться как достоверная.
  7. Понятен ли местный язык для иностранцев настолько, чтобы информация о нарушениях прав человека могла быть передана.
  8. Существуют ли коммуникационные инфраструктуры (например, телефоны, пересылка писем, рабочие командировки), связывающие страну с внешним миром.
  9. Существует ли значительное сообщество беженцев или эмигрантов, имеющее доступ к информации о правах человека и правозащитным организациям за рубежом.
  10. Существует ли возможность сбор фактов в стране или месте, где могут быть обнаружены беженцы.

На основании опыта межправительственных организаций (МПО) и неправительственных организаций (НПО) были установлены следующие руководящие принципы по сбору фактов:

  1. Лица, осуществляющие сбор фактов, должны быть независимыми, объективными и беспристрастными.
  2. Необходимо выработать руководящие принципы сбора фактов с участием НПО или лиц, осуществляющих сбор фактов.
  3. Доклады должны содержать описание круга полномочий и используемых методов.
  4. Круг полномочий лиц, осуществляющих сбор фактов, должен устанавливать четкую цель деятельности по сбору фактов, но перечень целей должен быть открытым для обеспечения некоторой гибкости.
  5. Лица, осуществляющие сбор фактов, должны пройти тщательный отбор с учетом их способностей и опыта, а также знания различных аспектов проблемы и страны исследования.
  6. Организация должна информировать правительство посещаемой страны о круге полномочий и лицах, осуществляющих сбор фактов.
  7. В пределах полномочий и придерживаясь руководящих принципов лица, осуществляющие сбор фактов, должны быть свободны в получении, проверке и оценке свидетельств, получаемых из разных доступных источников. Отчет должен содержать объяснения, каким способом была получена информация, если эта информация не могла быть получена каким-либо другим образом.
  8. При оценке свидетельств необходимо делать ссылки на соответствующие нормы международного права по защите прав человека.
  9. В идеале, отправка НПО с целью сбора фактов должна предоставлять возможность правительству страны предполагаемого исследования разумную возможность прокомментировать содержание отчета или, по крайней мере, отчет должен быть представлен правительству непосредственно перед публикацией.
  10. Если иное не предусмотрено кругом полномочий или руководящими принципами, отчет может содержать заключения, советы и/или рекомендации.
  11. Организации должны обладать полномочием установить, какие последующие меры необходимо принять, включая публикацию отчета.

На главную страничку Правозащитники Методики Документы Издания Акции GILC Финансы Ссылки Словарь О нас Поиск Пишите нам!

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ.
Rambler's Top100