HTML> Словарь: Пропаганда Яндекс.Метрика
На главную страничку Правозащитники Методики Документы Издания Акции GILC Финансы Ссылки Словарь О нас Поиск Пишите нам!

СЛОВАРЬ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Х Ц Ч Э Ю

Пропаганда (Propaganda)

Способ подачи информации, сочетающий ложь и правду, который оказывает влияние на поведение и выработку определенных взглядов той или иной группы. Пропаганда предполагает планируемое использование любых форм коммуникаций, созданных для воздействия на умы, эмоции и действия какой-либо группы с определенной целью. Военная пропаганда представляет собой спланированное использование с особой стратегической или тактической целью любых форм коммуникаций, созданных для воздействия на умы, эмоции и действия врага, нейтрально или дружественно настроенной группы.

Пропагандисты могут использовать различные способы убеждения своей аудитории. Все эти способы обладают одним общим свойством - они обращаются к ценностям и убеждениям аудитории. К этим способам относятся:

1. Привлекающие обобщения (способ подачи продукта, кандидата или политической программы - для того, чтобы вызвать благоприятную реакцию необходимо "подать" с использованием символов, имеющих позитивное значение);

2. "Навешивание ярлыков" (способ, когда пропагандист придает явлению, против которого выступает, негативный смысл, давая ему название, вызывающее негативные ассоциации);

3. "Перемещение" (способ завоевать одобрение, используя ассоциации с чем-либо другим, вызывающим общее одобрение);

4. "Подтверждение" (способ использования публичных высказываний известных или уважаемых людей в пользу или против чего-либо);

5. "Простые люди" (способ идентификации пропагандистских идей или продукта с нуждами "простых " людей);

6. "Подтасовка карт" (аргумент, в котором факты (или ложь) изложены таким образом, что представляется возможность вывести единственное логическое решение);

7. "Не опоздай" (способ поддержать определенную точку зрения или продукт, создавая впечатление, что "все остальные уже так делают/думают, и пришло время присоединиться к большинству").

На главную страничку Правозащитники Методики Документы Издания Акции GILC Финансы Ссылки Словарь О нас Поиск Пишите нам!

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ.
Rambler's Top100