Яндекс.Метрика Информация в биологии

Каждый слышит то, что понимает. Гете


"Люди перестают мыслить,
когда перестают читать
".
Д. Дидро

Статистика посещаемости БИОМЕТРИКИ Яндекс
цитирования
Индекс цитирования

Наш адрес:

Выбрав любое изображение, кликните по нему мышкой, и Вы узнаете о статистике ...


Редактор БИОМЕТРИКИ
В. Леонов

  • 385
data-counter data-url="http://www.biometrica.tomsk.ru/">
Яндекс
цитирования
Яндекс цитирования
 

16.05.2011 г. на сайт пришло 2561 человек, открывших 3205 страниц
14.11.2011 г. на сайт пришло 2106 человек, открывших 3250 страниц
14.12.2011 г. на сайт пришло 2640 человек, открывших 3452 страницы
17.01.2012 г. на сайт пришло 2439 человек, открывших 3097 страниц
03.03.2012 г. на сайт пришло 2219 человек, открывших 3019 страниц
30.05.2012 г. на сайт пришло 3512 человек, открывших 4706 страниц
06.03.2014 г. на сайт пришло 2556 человек, открывших 3179 страниц
08.02.2015 г. на сайт пришло 2341 человек, открывших 2682 страницы

Если приходят, значит полезное находят...


Введение
Наши возможности. О возможностях статистического анализа
Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных. Международный журнал  медицинской практики, 2007, вып. 2, стр.19-35
Список научных и учебных изданий по биометрике и статистике
Материалы по науковедению
История биометрики
Статистическое рецензирование статей и диссертаций

Долгое прощание с лысенковщиной...
Семинар по биометрике в Красноярске



Если Вы сторонник использования
статистики, разместите на своём сайте
HTML-код нашего баннера:

BIOMETRICA - журнал для сторонников доказательной биологии и медицины
25 наиболее популярных ссылок, посещаемых нашими читателями
http://www.biometrica.tomsk.ru/comp_aver.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/erevan_8.html
http://www.biometrica.tomsk.ru/student.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/UNESCO%202010.pdf
http://www.biometrica.tomsk.ru/zakaz.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/zakaz_28.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/kk.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/erevan_3.html
http://www.biometrica.tomsk.ru/stat_cardio1.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/error.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/STAT_CARDIO_2014.pdf
http://www.biometrica.tomsk.ru/logit_9.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/stat_cardio7.htm

http://www.biometrica.tomsk.ru/potencial.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/percent_00.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/lis.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/kamchat.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/biometrica_15.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/zakaz_15.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/cult/gramm.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/biometrica_15.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/stat_cardio5.htm
http://www.biometrica.tomsk.ru/krasnojarsk.htm http://www.biometrica.tomsk.ru/erevan_3.html
http://www.biometrica.tomsk.ru/logit_6.htm

БИОМЕТРИКА + Музыка. В. Леонов.

Музыка... Вот что сказал о ней великий Иоганн Себастьян Бах: "Цель музыки - трогать сердца". В детстве автор этих строк получил музыкальное образование. Любимыми инструментами были мандолина и гитара. Любимыми композиторами - Вивальди, Бах, Альбиони, Боккерини, Беллини, Корелли, Скарлатти. В 80-е годы прошлого столетия в Томск часто приезжал с концертами маэстро Владимир Спиваков. Эти концерты организовывал Егор Лигачёв, бывший в ту пору первым секретарём Томского обкома КПСС. На свой первый концерт в Томск Владимир Спиваков приехал один. Великолепно играл на скрипке! Концертный зал был переполнен слушателями, которые были в восторге от его концерта. Именно тогда мне удалось впервые встретиться с ним, и взять у него автографы на его грампластинки. В дальнейшем посещал все его концерты. В 1979 г. В. Спиваков организовал камерный оркестр "Виртуозы Москвы". Однажды в 90-е годы Владимир Спиваков должен был приехать в Томск с "Виртуозами Москвы", и в течение трёх дней дать 3 концерта. Однако из-за проблем с топливом в те времена, их самолёт посадили в Омске, где они пробыли 2 дня. И когда прилетели в Томск, то в один день провели все 3 концерта, которые я прослушал. И вновь взял автографы на новые грампластинки, и сделал много фотографий В. Спивакова.


Музыка...  Она помогает всегда. Вот почему я рассылаю почти всем своим корреспондентам файлы с хорошей музыкой. Любите музыку, слушайте её чаще. И она поможет лучше понимать бистатистику и результаты статистического анализа...

13 февраля 2014 г. Владимир Спиваков и "Виртуозы Москвы" дали концерт в Краснодаре. Я посетил этот прекрасный концерт, и вновь встретился с Владимиром Теодоровичем. Подарил ему его грампластики, фотографии, и свою книгу.

НАУКОМЕТРИКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНЫ   (ПО МАТЕРИАЛАМ ПУБЛИКАЦИЙ). В.П.Леонов. Самая читаемая наша статья после отправки в мае м-це 2017 г. более 300 писем авторам статей мед. журналов о наличии в них примитивных и ошибочных методов статистического анализа, и получаемых при этом результатах...

Если Вы сторонник
использования
статистики,
разместите на своём сайте
HTML-код нашего
баннера:

BIOMETRICA - журнал для сторонников доказательной биологии и медицины

Интересная ссылка

Подарок читателям БИОМЕТРИКИ в связи с праздником 9 Мая. В течение последних 5 лет, перед праздниками, мы собирали читателям нашего сайта большие коллекции изданий по медицине, биологии, статистике и ...

Доказательная или сомнительная?

Зачем нужна статистика в доказательной медицине?


Центр БИОСТАТИСТИКА выполняет работы по статистическому анализу экспериментальных данных уже более 30 лет. В его составе исследователи России, США, Израиля, Англии, Канады и других стран. Услугами Центра пользуются аспиранты и докторанты в области медицины, биологии, социологии, психологии и т.д. (См. далее )

Отзывы заказчиков по статистическому анализу данных

Сравниваем средние, а также и ... В. Леонов Исследователям в медицине и биологии весьма большую пользу приносит сравнение не только групповых средних, но также и иных параметров. Показано, что не нормальное распределение количественного признака, означает наличие взаимосвязей данного признака с другими признаками.


Проценты - статистический анализ? Или проценты - арифметический анализ? В. Леонов.


23 примера оформления данных, их описания и описания целей исследования


В ноябре 2013 года сайту БИОМЕТРИКА исполнилось 16 лет. А что было раньше? И что теперь?


Примеры отличных результатов статистического анализа в диссертациях, дипломных работах и статьях, полученных с нашей помощью.

В.В. Половинкин. Тотальная мезоректумэктомия — фактор повышения эффективности лечения среднеампулярного и нижнеампулярного рака прямой кишки.  (диссертация на соискание учёной степени доктора медицинских наук)

Н.Г. Веселовская.  Клиническое и прогностическое значение эпикардиального ожирения у пациентов высокого сердечно-сосудистого риска.  (диссертация на соискание учёной степени доктора медицинских наук)

О.Я. Васильцева. Закономерности возникновения, клинического течения и исходов тромбоэмболии легочной артерии по данным госпитального регистра патологии.  (диссертация на соискание учёной степени доктора медицинских наук)

В.А. Габышев.  Фитопланктон крупных рек Якутии и сопредельных территорий восточной Сибири.  (диссертация на соискание учёной степени доктора биологических наук)

М.И. Антоненко.  Гиперкортицизм без специфических клинических симптомов:
эпидемиология, клиника, диагностика
.  (диссертация на соискание учёной степени кандидата медицинских наук)

Попова Г.А. Сравнительное изучение подвидов LINUM USITATISSIMUM L . в условиях Западной  Сибири (диссертация на соискание учёной степени кандидата биологических наук).

А.Г. Сыркина. Ретроспективный анализ эффективности и безопасности тромболитической терапии острого инфаркта миокарда у больных пожилого и старческого возраста (диссертация на соискание учёной степени кандидата медицинских наук).

Кривулина Г.Б. Влияние велотренировок различной продолжительности на дисфункцию эндотелия и факторы риска атеросклероза у молодых мужчин (автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата медицинских наук) 


Роль «малых» доз ионизирующего излучения в развитии неонкологических эффектов: гипотеза или реальность? Бюллетень сибирской медицины, № 2, 2005, с. 63-70. Карпов А.Б., Семенова Ю.В., , Тахауов Р.М., Литвиненко Т.М., Попов С.В., Леонов В.П.

В. Леонов. Цели, возможности, и проблемы использования биостатистики в доказательной медицине. Доклад на Конференции по доказательной медицине в Ереване «От доказательной медицины к доказательному здравоохранению» (24 - 26 сентября 2015 года).

Фоторепортаж с семинара по биометрике в Ереване, прошедшего после конференции по доказательной медицине (24 - 26 сентября 2015 года).

Отзывы слушателей семинара по биометрике в Ереване в сентябре 2015 г.


Новые полезные книги...

(Заказать книгу можно через издательство)

Ланг Т., Сесик М. Как описывать статистику в медицине. Руководство для авторов, редакторов и рецензентов. Пер. с англ. В.П. Леонова. 2016 - 480 с.

Петри А., Сэбин К. Наглядная медицинская статистика. Учебное пособие. 3-е издание. Пер. с англ. В.П. Леонова. 2015. - 216 с.

Уважаемые читатели "Биометрики"! 

В своих письмах Вы задаёте вопросы об условиях записи и обучения на курсах биометрики. Ниже приводятся рекомендации по выбору разделов биостатистики.



ПОЖЕЛАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ
НА КУРСАХ БИОСТАТИСТИКИ

Пожелание 1 (желательное, но не обязательное).
Наличие собственной базы данных для использования его в процессе обучения. Если собственная база данных отсутствуют, Вы можете выбрать на своё усмотрение матрицу данных из RusDASL - российской библиотеки данных для изучающих биометрику и биостатистику

Пожелание 2
Наличие первичных навыков работы на персональном компьютере, например умение набирать текст в каком-то из текстовых редакторов (WORD), табличных процессоров (EXCEL), знание клавиатуры и т.п. Поскольку при обучении желательно достаточно регулярное общение с помощью электронной почты, то необходимым условием является наличие электронного адреса и возможность им пользоваться.  В своем письме с данными и их описанием сообщите, есть ли на Вашем компьютере статистический пакет, и если такой имеется, то его точное название и номер версии. Далее, сообщите нам также и название того текстового редактора, с которым Вы работаете на своем компьютере. Сообщите также, есть ли на Вашем компьютере EXCEL, и если есть, то какой именно версии.

Пожелание 3
Желающий обучаться на курсах биостатистики должен ясно определить, чему он хотел бы научиться. Если Вы немного ориентируетесь в том круге необходимых Вам методов, которыми Вы хотели бы овладеть, то Вы ограничиваетесь только этими методами. Вы можете также "ТИПОВЫМИ РАЗДЕЛАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ БИОМЕТРИКИ" для выбора тех или иных разделов. Если же уровень Вашей статистической подготовки "нулевой", и Вы не можете самостоятельно сделать такой выбор, то в этом случае возможно обучение с самых азов. Однако в любом случае необходимо наличие собственного экспериментального материала. Если Вы уже выбрали некий круг методов статистики, применять которые Вы хотели бы научиться, то нужно будет перечислить эти методы. Такое описание позволит нам более полно представить Ваш уровень подготовки в области биостатистики. Если же Вы ещё не представляете, какие именно методы Вам необходимы, то в этом случае мы самостоятельно определяем и предлагаем их Вам, исходя из Вашей базы данных и описания тех задач исследования, которыми Вы заняты. 

Пожелание 4
Вы описываете собственные экспериментальные данные (матрицу). Это описание состоит из перечисления признаков (переменных) по порядку а также описания того, что являлось в Вашей матрице данных наблюдением, строкой данных (случаем - CASE). Если матрица состоит из нескольких групп, то нужно описать чем отличаются эти группы друг от друга и какая переменная (признак, столбец матрицы) является этим группирующим признаком. 

Для оценки наиболее перспективных методов анализа Ваших данных нам необходимо увидеть их. Поэтому высылайте свои массивы данных в формате Excel. Если массив данных порядка нескольких сотен килобайт, то предварительно лучше его заархивировать каким-нибудь архиватором, например "zip" или "rar". Эту матрицу высылайте в виде Приложения (аттача) к основному письму с описанием самой матрицы и Ваших задач исследования. 

Матрица должна состоять из строк - наблюдений (пациентов) и столбцов - признаков, переменных, свойств. Пропущенные значения (не измеренные по какой-то причине) никак не кодируются и представляют собой пустые клетки. И, конечно же, подробное описание всех признаков. Если признак качественный, дискретный, например "Пол", то желательны кодировки не буквами, а цифрами: 1 и 2. А в текстовом описании расшифровать, что 1=жен., 2=муж. Для адекватного восприятия исследуемых признаков необходимо их описать словами, что каждый из принаков представляет собой. Желательно наличие признака идентификатора объекта, наблюдения (строки). Если объекты - пациенты, то это может быть фамилия либо номер истории болезни, либо просто порядковый номер. Если дискретные качественные признаки обозначены числами 1, 2, 3 и т.д., то нужно расшифровать в этом описании эти коды. Например, 1 - муж., 2 - жен. или 1 - здоровые, 2 - больные и т.д. Для количественных признаков необходимо указать их размерность, т.е. в каких единицах они измеряются. Например, систолическое и диастолическое давления в мм. рт.ст., рост - см., вес - кг и т.д. Если эти величины измерены в условных единицах, то так и написать - усл. ед. По ходу учебы эта первоначальная марица не меняется, т.е. курсант сам гарантирует правильность ввода данных в матрицу.

Пожелание 5
Очень важный момент, который заключается в достаточно подробной формулировке общей задачи исследования и описании исследуемых объектов. Причем здесь желательно использовать свой профессиональный язык, не обращаясь к тем или иным терминам статистики. Т.е. нужно постараться сформулировать Ваши вопросы, на которые мы сможем выбрать адекватные методы анализа для получения ответов на эти вопросы. К примеры, есть количественные признаки, которые условно обозначим как Х1-Х10. Это могут быть значения отдельных компонент крови (лейкоцитарной формулы, гематокрит, СОЭ, содержание иммуноглобулинов, липидов и т.д.) а кроме того некоторые дискретные качественные признаки, обозначим их буквами: А - идентификатор исследуемых групп (А=1 (больные), А=2 (группы контроля, здоровые)), В - вид заболевания (В=1 (заболевание 1), В=2 (заболевание 2) и т.д.), С - пол (С=1 (муж), С=2 (жен), D - вид лекарственного препарата ( D=1 D=2 D=3 и т.д.). 

В этом случае эти вопросы могут быть записаны следующим образом: 
1. Исследовать зависимость принаков Х1-Х10 от признаков А, В, С и D. 
2. Сравнить особенности показателей Х1-Х10 между отдельными подгруппами показателей А, В, С. и D и т.д. 
Кроме этого возможный интерес могут представлять и исследование зависимостей между всеми количественными признаками Х1-Х10 а также между всеми качественными признаками A, B, C, D. 
Отмечу, что здесь качественными признаком может быть и исход лечения. Например признак К - исход лечения , К=1 (больной выздоровел), К=2 (больной умер). Часто встречаются задачи прогноза одних признаков через набор других признаков. Например, оценить зависимость признака Х5 от набора признаков Х1-Х4, Х7-Х10 и т.д. Вот примерный список возможных задач и того как их можно кратко описать. 

Другая очень интересная задача - это исследование взаимосвязи двух подмножеств признаков между собой. Например, есть группа признаков Х1-Х9 (набор гематологических показателей) и другая группа признаков Y1-Y7 (набор биохимических показателей). Вопрос: имеется ли статистически значимая связь этих двух подсистем организма? Не менее интересна и такая задача, как выделение объективно существующих локальных подгрупп объектов основываясь на схожести и несхожести объектов (пациентов) по набору количественных признаков. В общем все возможные задачи исследования трудно даже перечислить, для этого надо иметь исходный набор данных и описание признаков и общей задачи исследования. 

Обязательным элементов обучения является обучение методам построения информативных графиков, отображающих специфические стороны исследуемых процессов и явлений. К нашим решениям мы всегда даем очень подробное описание как постановки задачи, так и использованного метода. Как правило все результаты сопровождаются большим числом графиков, что облегчает понимание полученных результатов. Там же дается и подробное объяснение полученных результатов и ссылка на литературные источники с описанием использованных методов. Готовые файлы с этими материалами можно непосредственно загружать в компьютер и редактируя их, получать окончательные варианты глав отчетов, статей и т.д. 

Пожелание 6 (и последнее).
Стоимость обучения определяется исходя из объёма решаемых задач и сроков, которые согласованы между нами. По Вашим данным составляется Программа обучения, которая согласовывается обеими сторонами с указанием срока обучения. Объём работ и соответственно стоимость обучения, можно оценить только на основе конкретного Вашего набора данных (матрицы данных), перечня решаемых задач, и согласованной Программы обучения. Поэтому высылайте электронной почтой матрицы и описание признаков и объектов, а также перечень вопросов, ответы на которые Вы хотели бы найти с нашей помощью. В процессе обучения курсанту высылаются учебные пособия из нашей электронной библиотеки.

 

 

Возврат на главную страницу

Возврат в КУНСТКАМЕРУ

Скачать полную версию "Доказательная или сомнительная?"

Отклики читателей статьи "Доказательная или сомнительная?"

Т. Кун "Структура научных революций"

1997 - 2015. © Василий Леонов