Введение Собственные исследования 1. Характеристика методов исследования. 2. Влияние внешних факторов на среднюю стоимость покупки. 3. Влияние внутренних факторов на среднюю стоимость покупки. 4. Влияние требований, предъявляемых к аптекам, на среднюю стоимость покупки. Рекомендации Выводы Список литературы Приложение Введение. Актуальность: Внешнюю среду фармацевтических организаций составляют: рынок, потребители, конкуренты. В связи с этим важным для практической фармации является формирование концепции исследования, включающей объекты, методы и средства, с помощью которых возможно получение необходимой информации о состоянии внешней рыночной среды с целью дальнейшей выработки оптимальных управленческих решений по улучшению лекарственного обеспечения населения и получению максимальной прибыли. Основным направлением маркетинговых исследований в фармации является изучение потребителей, исследование и формирование ассортиментной политики, прогнозирование потребности в лекарственных средствах, а также анализ и прогнозирование рынка лекарственных средств с максимальным учетом специфики регионов и объектов, в которых проводятся исследования. Цель: Разработать рекомендации для создания условий технологии эффективных продаж в аптечных организациях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Объекты исследования:
Методы исследования: социологический опрос, статистический
анализ социологических анкет.
Анкета состояла из трёх частей: в первой части были вопросы, касающиеся выбора конкретной аптеки; во второй части вопросы, касающиеся мотивации выбора препарата, стоимости покупки и другие; в третьей части указывались паспортные данные потребителей. Собственно анкета представлена в приложении N1. Также были составлены паспорта аптек, включающие экономические показатели. Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие статистические методы анализа наблюдений. Проверка нормальности распределения количественных признаков с помощью критериев Колмогорова-Смирнова, Лиллиефорса и Шапиро-Уилка. Для изучения взаимосвязи между качественными признаками использовался анализ таблиц сопряженности, а также статистики, оценивающие силу связи признаков - Фи-коэффициент, коэффициент контингенции и V-коэффициент Крамера. Кроме того были использованы такие виды статистического анализа, как однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ, дискриминантный анализ и регрессионный анализ для количественных признаков. В том случае, когда зависимая переменная и предикторы не являются количественными признаками, применялась логистическая регрессия. Для исследования взаимосвязи между двумя подмножествами количественных признаков, был использован метод канонических корреляций. Практическая значимость: Подобные исследования и их математическая обработка при помощи современного статистического аппарата проводились впервые. Полученные результаты позволяют оценить уровень доступности лекарственной помощи населению и предложить методику эффективных продаж. |
Сайт БИОМЕТРИКА создан в 1997 г. © Василий
Леонов