Яндекс.Метрика ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
Каждый слышит то, что понимает. Гете Трудных наук нет, есть только трудные изложения. А.И. Герцен. Часть материалов сайта доступна только подписчикам. На период подписки они имеют возможность оперативной консультации по статистическому анализу биомедицинских данных. Запрос на подписку направляйте редактору БИОМЕТРИКИ.
ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО РЫНКА ГОРОДА ОМСКА

 Содержание:
Введение
Собственные исследования
1. Характеристика методов исследования.
2. Влияние внешних факторов на среднюю стоимость покупки.
3. Влияние внутренних факторов на среднюю стоимость покупки.
4. Влияние требований, предъявляемых к аптекам, на среднюю стоимость покупки.
Рекомендации
Выводы
Список литературы
Приложение


Введение.

Актуальность: Внешнюю среду фармацевтических организаций составляют: рынок, потребители, конкуренты. В связи с этим важным для практической фармации является формирование концепции исследования, включающей объекты, методы и средства, с помощью которых возможно получение необходимой информации о состоянии внешней рыночной среды с целью дальнейшей выработки оптимальных управленческих решений по улучшению лекарственного обеспечения населения и получению максимальной прибыли. Основным направлением маркетинговых исследований в фармации является изучение потребителей, исследование и формирование ассортиментной политики, прогнозирование потребности в лекарственных средствах, а также анализ и прогнозирование рынка лекарственных средств с максимальным учетом специфики регионов и объектов, в которых проводятся исследования.

Цель: Разработать рекомендации для создания условий технологии эффективных продаж в аптечных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Исследовать причины и факторы, влияющие на потребление ЛС.
2. Проанализировать мотивы обращаемости в аптеку.
3. Провести сравнительный анализ паспортных характеристик коммерческих и государственных аптек.
4. Проанализировать систему маркетинговых исследований с позиции товара, включающего анализ ассортимента, площадь витрин, площадь торгового зала.

Объекты исследования: 
1. Сложившаяся система фармацевтической помощи, включающая государственные и коммерческие аптечные организаций города Омска.
2. Статистические материалы лицензионной комиссии, городского департамента здравоохранения и фармацевтического комитета.
3. Материалы, характеризующие результаты деятельности аптечных организаций города Омска.
4. Маркетинговые исследования по оценке поведения различных групп потребителей на фармацевтическом розничном рынке в г. Омске. 

Методы исследования: социологический опрос, статистический анализ социологических анкет.
Анкетирование осуществлялось путём интервьюирования по специально разработанной анкете. Исследование проводилось в течение четырёх недель (с 15.01.01 по 12.02.01) одновременно в нескольких аптеках города (5 государственных и 4 коммерческих). В общей сложности был опрошен 991 человек, что позволило получить в исследовании статистически значимые выводы.

Анкета состояла из трёх частей: в первой части были вопросы, касающиеся выбора конкретной аптеки; во второй части вопросы, касающиеся мотивации выбора препарата, стоимости покупки и другие; в третьей части указывались паспортные данные потребителей. Собственно анкета представлена в приложении N1. Также были составлены паспорта аптек, включающие экономические показатели. 

 Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие статистические методы анализа наблюдений.  Проверка нормальности распределения количественных признаков с помощью критериев Колмогорова-Смирнова, Лиллиефорса и Шапиро-Уилка. Для изучения взаимосвязи между качественными признаками использовался анализ таблиц сопряженности, а также статистики, оценивающие силу связи признаков - Фи-коэффициент, коэффициент контингенции и V-коэффициент Крамера. Кроме того были использованы такие виды статистического анализа, как однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ, дискриминантный анализ и регрессионный анализ для количественных признаков. В том случае, когда зависимая переменная и предикторы не являются количественными признаками, применялась логистическая регрессия.  Для исследования  взаимосвязи между двумя подмножествами количественных признаков, был использован метод канонических корреляций. 

Практическая значимость: Подобные исследования и их математическая обработка при помощи современного статистического аппарата проводились впервые. Полученные результаты позволяют оценить уровень доступности лекарственной помощи населению и предложить методику эффективных продаж.

К полной версии работы ...



Наш новый адрес:

1997 - 2017.© Василий Леонов
 
 
 

Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ.
Rambler's Top100