Спецвыпуск № 2 за 2006 "Международного журнала медицинской практики" посвящённого теме "Обучение медиков статистике"
Каждый слышит то, что понимает. Гете Трудных наук нет, есть только трудные изложения. А.И. Герцен. Часть материалов сайта доступна только подписчикам. На период подписки они имеют возможность оперативной консультации по статистическому анализу биомедицинских данных. Запрос на подписку направляйте редактору БИОМЕТРИКИ.

Дисперсия жизни...
;Регистрационный код (если есть) 
; Открывать в новом окне?  ;Имя нового окна 
; Разрешение (1-8)  ; Скорость смены (1-255)  ; Задержка (миллисекунд)  ; Смена рисунков со спецэффектами ("YES" или "NO")  ;Произвольный рисунок поверх апплета  ;X смещение наложенного рисунка  ;Y смещение наложенного рисунка  ;Задержка освобождения памяти  ;Приоритет задачи (1..10)  ; Мин. время синхр. кадра (мс); Sorry, your browser doesn't support Java ; Сообщение для браузеров без поддержки Java (tm) 

Кликните по фотографии,
и вы сможете ...

Международный журнал медицинской практики
вып. 2, 2006 г., стр. 5
.

Спецвыпуск № 2 за 2006 "Международного журнала медицинской практики" посвящённого теме "Обучение медиков статистике"

По инициативе вице-президента "Общества специалистов доказательной медицины", главного редактора "Международного журнала медицинской практики" профессора В.В. Власова, выпуск МЖМП № 2 за 2006 г. был посвящён теме "Обучение медиков статистике". В журнале представлены статьи специалистов разных вузов России имеющих непосредственное отношение к обсуждаемой проблеме. Заинтересованный читатель отметит, что авторы представленных ниже статей не всегда имеют совпадающие точки зрения на обсуждаемые проблемы. И это симптоматично, поскольку подтверждает проблемный характер обсуждаемых вопросов.

Центральным вопросом этого обсуждения является соотношение усилий медиков и профессиональных биостатистиков в проведении статистического анализа экспериментальных данных. Кто должен выполнять этот анализ: медик, освоивший азы биостатистики, или же биостатистик, освоивший азы биомедицины? Вопрос не праздный и отнюдь не риторический. Конец 20-го века дал на него окончательный ответ: альтернативы специализации в науке нет. Времена учёных-энциклопедистов давно канули в Лету. Опыт зарубежных стран, далеко обогнавших Россию в биологии и медицине, показывает, что только симбиоз профессионалов от биологии и медицины с представителями точных наук, может дать качественный скачок в развитии биомедицины. Отчего же опыт зарубежных медицинских центров и университетов, в которых уже более 100 лет практикуется создание специализированных отделов и лабораторий биостатистики не приживается на российской почве? Только ли проблема обучения медиков статистике тормозит широкое применение этих методов в биомедицинской науке? На эти и многие смежные вопросы читатель сможет найти частично или полностью ответы в предлагаемых его вниманию статьях выпуска МЖМП № 2 за 2006 г.


Власов В.В. Учим и учимся статистике.

Плавинский С.Л. О людях и цифрах. Обучение статистике:  чему, кого и как учить?

Леонов В.П. Обучение медиков статистике: попытка системного подхода к проблеме.

Левандовский А.Б. Доказательная медицина молодому учёному.

Коровина В.А., Пащенко  В.П. Некоторые особенности преподавания математической статистики в медицинском вузе.

Комарова М.В. Статистический анализ биомедицинских данных: проблемы и пути решения.

Дюк В.А. Преподавание прикладной статистики в Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования.

Вассерман Е.Л. Медицинская информатика в медицинском вузе: опыт Санкт-Петербургского университета, проблемы и перспективы.

Вараксин А.Н. Статистический анализ биологической и медицинской информации: проблемы и решения.

Барт А.Г., Вербицкая Е.В., Солнцев В.Н. О состоянии дел и перспективах обучения статистическому анализу медицинских данных.


Возврат на главную страницу.

Возврат в КУНСТКАМЕРУ.

1997 - 2018. © Василий Леонов  
Rambler's Top100